vzhdanov (vzhdanov) wrote,
vzhdanov
vzhdanov

Categories:

MNP или откровенно об инетересах

Всякому приятно, когда проявляют заботу о его интересах. Но все-таки больше веры питают к тем, кто не скрывает интересов своих.

Возможность поменять сотового оператора с сохранением телефонного номера греет сердце, пусть и немногие ею воспользуются. Вообще увеличение прав и свобод радует любого потребителя. И, по идее, не должно радовать тех, кто телефонным номером намертво привязал к себе абонента, не давая тому возможности уйти к другому. Ведь придется напрягаться и унизительно расщедриваться за лояльность клиента.

Но когда идейный сторонник введения MNP (этой самой переносимости мобильного номера) уверяет, что действует исключительно в интересах потребителей, а не своих, то появляется недоверие.

Вчера директор по корпоративным отношениям «Астелита» Юрий Курмаз рассказывал о том, как MNP может быть внедрен в Украине. Интересно. Он также доказывал, что противники скорого нововведения (алчные «Киевстар» и МТС) лукавят, говоря, что это никому не надо и очень напряжно. Основные тезисы выступления можно увидеть у Романа Химича.

С выводами Романа соглашусь. Вряд ли сохранение номера заставит многих простых потребителей поменять оператора. А непростые потребители (то бишь, корпоративные) очень даже будут этому рады – даже если они и останутся со своим оператором, то он будет чаще и крепче целовать их в попу. Чтобы не ушли.

Еще кому выгодна MNP – это те чиновники, под чьим началом будет внедряться техническое решение: закупка серверов, ПО, всяческих сервисов, постройка специального здания с кабинетами, отвод для него участка земли… (или как у нас обычно делается?).

А насколько переносимость номера приятна и полезна для life:), Курмаз так и не сказал. Но показал слайд о том, что оператор может даже пострадать:



Приятно, когда ради твоего потенциального расширения свобод бизнес жертвует. Но… не верится. life:) рассчитывает более низкими ценами (лучшим качеством сервиса?) отобрать абонентов у старожилов рынка, но об этом упорно молчит, и журналисты понимающе кивают. А поскольку не верят, то и в их статьях будет проскальзывать недоверие к инициативе. Если они не совсем наивные, конечно.

Хотя что мешает оператору открыто сказать: «Да, мы понимаем, что выгода пользователей может навредить нашей выгоде. Но мы готовы рисковать и конкурировать в новых условиях, потому что уверены в своих силах»?

Полностью презентацию Курмаза (там более подробно о методах реализации MNP) можно наблюдать у самого «Астелита».

UPD. И еще life:) сегодня похвастал своими финансовыми результатами за второй квартал 2010 года. EBITDA  оператора растет как на дрожжах.


Tags: телеком
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments